Формат: Щит 3х6
Адрес: г. Луховицы, ул. Пушкина, 4км+70м, слева
Стоит ли инвестировать в рекламу на улице? Как выбрать поверхность, чтобы не выйти за рамки бюджета и решить поставленные задачи? Какими методами оценивать эффективность наружной рекламы после ее размещения? В этой статье разбираемся с основами, делимся интересными фактами и отвечаем на самые важные вопросы о наружной рекламе.
Наружная реклама, по точным данным, появилась в Средневековье, по предположениям исследователей — даже в античных городах. Продавцы и производители размещали вывески на домах и столбах, чтобы привлечь внимание к своему товару или услугам.
Понятие наружной рекламы включает все outdoor-продвижение. Это сообщения на стационарных и передвижных, аналоговых и цифровых объектах. Ее особенность состоит в том, что время контакта строго ограничено. Сообщение должно быть коротким, емким и понятным, чтобы его можно было прочесть за несколько секунд.
Как разместить наружную рекламу:
Так выглядит стандартная процедура. Или просто обратитесь к оператору «Восток-Медиа» и решите все вопросы за пару кликов.
Перечислим лишь несколько актуальных вариантов наружной рекламы:
Первые строчки в топе занимают крупноформатные статичные конструкции и digital-экраны.
В последнее время именно цифровой формат активно набирает обороты. Он подходит для трансляции коротких видеороликов и динамичных изображений. Оптимальная формула — 10-секундный показ с периодичностью раз в 2 минуты. Чем чаще транслируется ваше сообщение, тем дороже стоит размещение на цифровом экране.
Эксперты называют несколько аргументов в пользу digital-экранов:
С учетом гибких возможностей цифровых поверхностей стоимость одного показа на них ниже в сравнении с аналоговыми билбордами или суперсайтами.
Наружная реклама — универсальное решение, которое подходит для компании любого масштаба и сферы. Международные, федеральные и региональные игроки, государственные учреждения и частный бизнес, социальные инициативы, поставщики и производители обращаются к этому проверенному инструменту.
Обычно чем выше чек, тем больше бренд тратит на наружку. Например, автодилеры и застройщики выделяют до 30–40 % всего маркетингового бюджета на outdoor-размещение. У малого бизнеса — магазинов, кафе, клиник, автомоек — эта доля может составлять 15–20 %.
Независимо от масштаба и отрасли бизнеса, все рекламодатели преследуют общие цели:
По мнению экспертов, наружная реклама, прежде всего, имиджевая. Она формирует образ бренда и сценарии его взаимодействия с аудиторией. Поэтому важно внимательно подойти к выбору дизайнера и созданию креатива, проанализировать целевую аудиторию и учесть ее ожидания.
Правда ли, что распространение интернета, социальных сетей и видеоплатформ сделало наружную рекламу неэффективной? Статистика говорит об обратном. Рекламодатели по-прежнему используют этот канал наряду с продвижением в сети и по телевидению, а также для привлечения аудитории, которая ограничивает рекламу в новых медиа.
В современных условиях постоянного информационного шума отдельные категории потребителей целенаправленно минимизируют рекламу в интернете. От примитивного отключения всплывающих push-уведомлений в смартфоне до оплаты специальных опций и подписок или полного отказа от телевидения — молодежь и средний класс пресекают взаимодействие с брендами в сети.
Преимущество наружки в том, что ее невозможно отключить или проигнорировать. По дороге домой или на работу, во время прогулки или глядя в окно, аудитория так или иначе видит ваше сообщение.
ФАС отслеживает нарушения в области наружной рекламы и может привлечь рекламодателя к оплате штрафа. Речь идет о крупных суммах от 100 000 рублей, поэтому стоит внимательно подойти к выбору мест размещения и созданию креатива. Две основные причины для штрафа — нарушение закона «О рекламе» и демонстрация без разрешения.
Размещение без разрешения фиксируется в следующих ситуациях:
Обезопасить себя от штрафа и демонтажа наружной рекламы несложно. Выбирайте проверенного оператора, у которого есть разрешение от уполномоченного органа.
Вторая причина для санкций — нарушение ФЗ «О рекламе». Сообщение может быть признано недостоверным или недобросовестным в таких случаях:
Важно четко проверять все факты перед трансляцией и не использовать расхожие формулы для привлечения клиентов, если они не соответствуют действительности. Например, несдержанное обещание доставки за 1 день может быть признано нарушением федерального закона.
Как не потратить бюджет на маркетинг впустую и получить отдачу от каждой поверхности? Учитывайте несколько основных критериев, планируя рекламную кампанию.
Оценка эффективности наружной рекламы отличается для аналоговых и цифровых поверхностей.
Digital-экраны
Самый простой инструмент в оценке эффективности наружной рекламы — это digital-экраны. У них есть встроенные системы, которые самостоятельно собирают статистику. Этим цифровые экраны похожи на продвижение в интернете. Всегда можно отследить число просмотров и реакций, посчитать количество лидов.
Как это работает? Экран оснащен встроенным датчиком учета аудитории. Он отслеживает MAC-адреса гаджетов, которые находятся в зоне покрытия. На основании этих данных можно сделать ретаргетинг рекламы в сети для тех, кто уже видел сообщение на улице. Собранная статистика передается в личный кабинет рекламодателя, на ее основе можно посчитать стоимость контакта, проанализировать охваты, скорректировать время и дни трансляции.
Традиционные рекламные поверхности
У билбордов и суперсайтов нет счетчиков, а значит, нужно использовать косвенные методы оценки эффективности.
Число лидов и продаж можно подсчитывать аналогично замеру узнаваемости бренда. Сравните показатели в период рекламной кампании с образцами до ее начала или после завершения.
Несмотря на постоянное развитие интернет-рекламы, наружка сохраняет актуальность. Она привлекает аудиторию, закрытую для других каналов, формирует имидж бренда и повышает узнаваемость. Для эффективной кампании важен продуманный креатив, правильный выбор места и времени трансляции. Долгосрочные контракты с единовременной оплатой позволяют сэкономить на размещении, а обращение к проверенному оператору избавляет от штрафов и демонтажа конструкций.