Статьи

Наружная реклама созрела для нового роста

Вся рекламная сфера непрерывно трансформируется, особенно сейчас. Появляются новые технологии и медиаканалы, меняется законодательство, продавцы подстраиваются к покупательскому поведению и сами создают тренды. 2023 год стал вызовом для брендов и операторов outdoor-рынка. Впервые в России DOOH-реклама (цифровая) опередила классическую, искусственный интеллект дал новые возможности в создании креативов. Часть тем, например идея рекламной метавселенной — жизнь в виртуальной реальности и взаимодействие через аватары, наоборот, исчезли из поля зрения. И, кажется, сейчас рынок наружной рекламы готов к новому росту.

Запоминаемость рекламы и конверсия в целевое действие

Рекламные кампании преследуют две основные цели:

  • Повысить запоминаемость товара или бренда. Даже если человеку сейчас не нужны, например, услуги сантехника, когда они понадобятся, он вспомнит именно вас.
  • Увеличить конверсию. Чтобы после просмотра рекламного сообщения человек перешел к действиям: посетил сайт, подписался на рассылку, сделал заказ.

Прогнозы развития цифровой наружной рекламы в 2024 году

Канадская adtech-компания Hivestack ежегодно представляет прогноз трендов развития наружной рекламы. В основу дайджеста лег традиционный отчет «Тенденции и прогнозы для DOOH на 2024 год». Эксперты анализируют невероятные успехи, которые цифровая реклама достигла как отрасль в ушедшем 2023 году. Относительно молодой медиаканал не уступает традиционным аналогам по охватам, эффективности и возможностям, которые он открывает. Сфера DOOH (Digital Out Of Home) в последние годы продемонстрировала способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям, внедрять инновации и при этом оставаться востребованной.

OOH-реклама в 2023 и 2024 году

В 2023 году отмечен рекордный рост объема российского рекламного рынка, который, по данным маркетинговых исследований, превысил 700 млрд рублей. По сравнению с 2022 годом прирост составил более 30 %.

Развитие наружной рекламы в 2024 году

С 2020 года рынок наружной рекламы пережил два кризиса. Сначала пандемия сократила целевую аудиторию: люди больше времени стали проводить дома, не выходя на улицу. В результате рекламодатели перенаправили бюджет на другие виды распространения информации.