Статьи

19 апреля 2023
08:53

Деятельность рекламных агентств

Реклама окружает нас повсюду. Каждый день мы видим ее по телевизору, в интернете, на улицах города, слышим по радио. В этом обилии человек постепенно становится невосприимчивым. Поэтому сегодня хорошая реклама — не просто источник информации, а настоящее искусство. Она должна выделяться, привлекать внимание и удерживать его. Справиться с этой задачей поможет деятельность рекламных агентств.

Зачем нужны агентства рекламы 

Задача любого рекламного агентства — найти способ наладить взаимодействие заказчика с его целевой аудиторией, подобрать самые эффективные варианты для достижения этой цели. Такую работу обычно доверяют профессиональной команде, в которую входят:

  • маркетологи;
  • дизайнеры;
  • копирайтеры;
  • креативщики и другие специалисты.

При взаимодействии с клиентом деятельность рекламных агентств обычно включает в себя:

  • анализ целевой аудитории и ее предпочтений;
  • составление концепции продвижения;
  • выбор способов рекламы товара, продукта или услуги;
  • разработку креативов, дизайн-макетов, слоганов;
  • поиск подходящих площадок, максимально близких для аудитории;
  • контроль за соблюдением правового регулирования в рекламной сфере;
  • оценку результативности кампании.

В зависимости от своей специализации, агентства рекламы могут быть нескольких видов:

  • медийными (отвечают в основном за процессы взаимодействия со СМИ);
  • креативными (именно они создают рекламные компании);
  • диджитал (занимаются продвижением товаров или услуг в интернете);
  • полного цикла (могут взять на себя все перечисленные выше задачи).

Выбор того или иного направления продвижения зависит от целей клиента.

Как начать рекламный бизнес с нуля

Очень часто рекламные агентства начинаются с работы на фрилансе. Хороший маркетолог сотрудничает с дизайнером, потом находит грамотного копирайтера. Так команда постепенно разрастается и со временем превращается в полноценное агентство.

Деятельность рекламных агентств привлекает креативных людей, способных принимать творческие, нестандартные решения.

Для организации бизнеса потребуются не самые большие вложения. Достаточно снять помещение, в котором вы будете принимать своих клиентов, закупить технику для работы, заложить бюджет на рекламу и привлечение первых клиентов. Впрочем, если команда была собрана из бывших фрилансеров, у каждого из них наверняка найдутся свои постоянные заказчики, из числа которых можно формировать клиентскую базу.

Плюсы рекламного бизнеса:

  • быстрая окупаемость;
  • незначительные вложения на первом этапе;
  • стабильный спрос;
  • регулярный доход, не зависящий от сезонности.

Минусы создания рекламного агентства:

  • высокая конкуренция;
  • сложности с составлением клиентской базы (при отсутствии реальных кейсов);
  • необходимость разбираться во всех тонкостях законодательства о рекламе и строго их соблюдать.

Деятельность рекламных агентств начинается с нескольких важных шагов.

1. Регистрация бизнеса. Если вы планируете открывать агентство самостоятельно, то для ведения бизнеса будет достаточно зарегистрировать ИП. Когда собственников или партнеров несколько, нужно выбирать ООО. Для любой из этих форм подойдет упрощенная система налогообложения. Основными кодами ОКВЭД станут:

  • 73.40 — «Рекламная деятельность»;
  • 73.11 — «Деятельность рекламных агентств».

Важно! При выборе регистрации в качестве ООО перед вашим бизнесом будет открыто больше перспектив. Очень часто крупные клиенты не сотрудничают с индивидуальными предпринимателями и заключают договоры только с организациями, имеющими статус юридического лица.

2. Поиск помещения. Рекламное агентство отличается от услуг фрилансеров тем, что у него есть свой офис — место, куда можно пригласить клиента для более плотного знакомства, общения и обсуждения задач. Выбирая помещение, не нужно искать самые дешевые варианты. Не забывайте, что правильно подобранный и оформленный офис тоже будет создавать впечатление о вашей компании. Также подумайте об оформлении вывески на фасаде здания — стильной, яркой, но не отталкивающей.

3. Покупка оборудования. Набор техники и комплектующих будет зависеть от выполняемых задач. В числе «предметов первой необходимости» должны оказаться:

  • современные компьютеры или ноутбуки;
  • сканеры;
  • принтеры;
  • плоттеры;
  • термопресс;
  • лайтбоксы.

Такой набор оборудования для обеспечения офиса поможет вам выполнять большинство задач при работе с рекламной полиграфией и созданием вывесок.

4. Поиск персонала. Начать работу можно с создания небольшой команды, которая постепенно будет разрастаться. Увеличение штата происходит по мере развитиябизнеса, пропорционально расширению клиентской базы, росту числа заказов и появлению новых услуг.

Кроме креативной составляющей коллектива, в него обязательно должны входить:

  • менеджеры по работе с клиентами;
  • бухгалтер;
  • IT-специалист (может работать на аутсорсе).

Важно! Многие агентства в начале пути предпочитают работать с фрилансерами. Но не забывайте, что осуществлять контроль за своевременным выполнением задач будет гораздо проще, если ваши сотрудники находятся в офисе.

Когда команда собрана, а помещение обустроено, можно начинать деятельность рекламного агентства — приступать к поиску клиентов и первых заказов.

Как работают рекламные агентства

Агентства рекламы всегда работают в тесном взаимодействии с заказчиком. Вне зависимости от способов и форм реализации, главная задача каждой такой компании — рассказать о клиенте его целевой аудитории, привлечь внимание, подтолкнуть к совершению покупки или оплате услуги.

Среди других целей деятельности рекламного агентства:

  • расширение охватов аудитории;
  • убеждение потенциальных клиентов в том, что предлагаемые продукт или услуга — качественнее и лучше, чем у конкурентов;
  • поддержание постоянного интереса к рекламируемой продукции или услугам, ненавязчивое «подталкивание» к совершению повторных покупок.

В России есть много крупных и успешных агентств, имя которых уже стало брендом в рекламном бизнесе. Самые крупные и престижные клиенты доверяют им задачи своего продвижения. Но все они когда-то начинали с малого, а секрет их успеха заключается в профессионализме и стремлении к постоянному развитию. Несмотря на высокую конкуренцию, в рекламном бизнесе всегда можно занять свое место под солнцем.

Реклама на светодиодных экранах

Перейти в раздел реклама на светодиодных экранах
Как получить разрешение на установку наружной рекламы 19 апреля 2023 Предыдущая статья
Подробный гайд по наружной рекламе: виды, эффективные стратегии и риски 3 мая 2023 Следующая статья
Ваш комментарий будет размещен на сайте после модерации
Назад