В 2022 году аналитики AdMetrix провели исследование, цель которого — выявить, представителей какого пола больше в районах расположения наружной рекламы на московских улицах. Полученные данные говорят о том, что женщин больше в центре: в топе «женских улиц» оказались Волхонка, Остоженка, Шаболовка. На улице Большая Дмитровка и площади Пречистенские ворота количество женщин лишь ненамного превышает число мужчин. В районе Остоженки и Пречистенки расположено немало популярных среди дам магазинов, которые продвигают свои товары и услуги с помощью цифровой рекламы.
Иная ситуация с «мужскими» улицами. Лидер по популярности — МКАД, около 66 % людей, проезжающих мимо цифровой рекламы на кольцевой, — мужчины, в том числе водители общественного транспорта, грузовиков, таксисты. Также мужчины чаще женщин посещают улицу Верхние Поля и Щёлковское шоссе. Автомобилисты пользуются относительно новой магистралью Генерала Дорохова и заезжают в гаражи на улице Сталеваров.
Интересный факт: исследование показало, что пожилые мужчины (старше 65 лет) с месячным доходом свыше 150 тысяч рублей часто появляются на тех же улицах, что и молодые женщины (18–24 года) аналогичного уровня благосостояния. На эту группу людей здесь ориентируется и наружная реклама. Речь о таких районах, как Кутузовский проспект рядом с Парком Победы, Ленинградский проспект между станциями «Сокол» и «Аэропорт», проспект Мира около ВДНХ.
На проспекте Вернадского большую часть аудитории цифровой рекламы составляют женщины, в окрестностях Рублёвского шоссе — состоятельные мужчины.
Провести исследование помогли данные МТС. У мобильного оператора есть свои алгоритмы анализа аудитории. Все данные имеют обобщённый вид и собираются в соответствии с законом «О рекламе». Аудитория выбиралась по показателю pooprtunity to see, то есть в подсчёте учитывались все люди, проходившие и проезжавшие мимо наружной рекламы оператора Russ Outdoor. В числе анализируемых параметров — пол, возраст и уровень дохода. Получить характеристики аудитории цифровой рекламы позволил анализ типов устройств, геоданных, потребления трафика в интернете, покупок и круга общения. Далее информация подвергалась проверке в несколько этапов.
Эти данные могут быть полезны для рынка out-of-home как современный инструмент маркетинга. Детальное изучение аудитории позволит правильно выбрать виды и места расположения рекламных конструкций и добиться того, чтобы их изготовление не только окупалось, но и приносило прибыль.