Статьи

22 августа 2023
14:10

Как развивается ландшафт DOOH-технологий

Наружная реклама не теряет своих позиций на рынке благодаря стабильно высоким охватам. Это надёжный способ привлечь и удержать внимание потребителя, так как конструкцию сложно не заметить. Развитие технологий поспособствовало появлению цифровой рекламы, которая завоёвывает всё большую популярность и существенно влияет на текущий ландшафт. Рассмотрим, как выглядит ситуация в 2023 году.

  • Цифровизация уже «отвоевала»большую часть конструкций в крупных городах, таких как Москва. Тенденция продолжается и в населённых пунктах с более скромной численностью населением. Специалисты отмечают, что Россия находится в лидерах по уровню цифровизации наружной рекламы в мире.
  • Увеличивается количество диджитал-инвентаря.
  • Растёт осведомлённость рекламодателей о программных решениях для DOOH-рекламы;
  • По подсчётам Admetrix, в начале 2023 года более половины затрат рекламодателей приходилось на цифровую рекламу. Количество поверхностей выросло почти вдвое за 3 года, и в данный момент 90 % из них загружены.
  • Активное использование digital-out-of-home наблюдается в странах СНГ. Рекламодатели постепенно отказываются от «статики», что позволяет сэкономить на печати и материалах.
  • DOOH-реклама на крупных конструкциях, таких как медиафасады, придаёт бренду большую солидность.
  • Резко выросло количество DSP-платформ, благодаря которым на запуск кампании уходит существенно меньше времени.
  • Наружной рекламой стали активно пользоваться представители малого и среднего бизнеса. Это организаторы мероприятий, фитнес-центры, салоны красоты, кафе и рестораны. Онлайн-магазины используют программные виды для максимально высоких охватов.
  • Цифровая реклама становится способом наладить доверительный контакт с клиентами. Чаще всего этим пользуются новые российские бренды.
  • Также интерес к DOOH-рекламе проявили и крупные компании: застройщики, разработчики ПО, интернет-холдинги, маркетплейсы.
  • Развиваются отечественные programmatic-решения. Уровень их продаж превышает мировой.
  • Основной ценностью для рекламодателей становятся данные о клиентах. Информация, полученная с помощью высокотехнологичных датчиков, установленных на конструкциях наружной рекламы, анализируется искусственным интеллектом и используется в других каналах — например, для ретаргетинга в соцсети.
  • Растут возможности для аналитики и контроля. Это, в свою очередь, привлекает инвестиции и убеждает рекламодателей в рентабельности вложений в цифровую рекламу.

Новые разработки делают DOOH-рекламу мощнейшим инструментом маркетинга. Сложно представить себе цифровую рекламу без использования programmatic-платформ. Рекламодатели широко используют автоматизацию, алгоритмы и большие данные. На первый план выходит выбор сообщения для конкретной аудитории и креативность его подачи. Стало возможным изготовление рекламных конструкций с оборудованием для подсчёта количества людей вокруг. Теперь несложно узнать, сколько человек из общей массы — потенциальные клиенты, и показать им то, что нужно, в подходящее время.

У программной DOOH-рекламы есть и другие сильные стороны.

  • Покупка и размещение наружной рекламы происходит за считаные секунды. Рекламодатели при этом экономят на стоимости показа, а операторы полностью загружают эфирное время.
  • DSP даёт единый доступ ко всему инвентарю DOOH-рекламы и избавляет от трудностей сотрудничества с несколькими поставщиками.
  • Алгоритмы позволяют маркетологам задать параметры аудитории и другие условия (например, пол, возраст, время суток). С учётом этого система определит оптимальное место и время для размещения наружной рекламы.
  • Программируемая DOOH-реклама лучше адаптируется к различным условиям. В отличие от статичных форматов, изображения для цифровой рекламы можно менять. Гибкий подход делает сообщение ценным для потребителя и позволяет выделить его из бесконечного потока информации.
  • Мировые тренды наружной рекламы с программным управлением постепенно проникают и в Россию. Самые известные — анализ погоды и распознавание лиц. Технологии позволяют сделать сообщение ещё более эффективным, когда человек пребывает в определённом настроении, а также вызвать яркие эмоции, которые в дальнейшем будут ассоциироваться с брендом.
  • Развитие DOOH-рекламы способствует появлению оригинальных изобразительных решений: развиваются технологии трёхмерных изображений, добавляются звуковые эффекты и интерактив.
  • Программную наружную рекламу проще настроить, ею легко управлять, можно в любой момент приостановить её.
  • Programmatic позволяет рекламодателям получить прозрачную оценку результатов кампании и быть уверенными в правильности инвестиций.

На сегодняшний день цифровая реклама стала нормой жизни и органично вписалась в городскую среду. Она привлекает глаз, но не раздражает, так как сообщения актуальны и персонализированы. Рекламодатели могут воспользоваться технологиями DOOH-рекламы, количество которых постоянно растёт. Чтобы оптимизировать все процессы, понадобятся навыки работы с большими данными, умение анализировать и использовать полученные выводы. Со временем точность данных и эффективность кампаний станет ещё выше благодаря постоянным усовершенствованиям в области таргетинга и появлению новых форматов. Несомненно, за цифровой рекламой — будущее рынка.

Рекламные щиты

Перейти в раздел рекламные щиты
Какова аудитория наружной рекламы? 22 августа 2023 Предыдущая статья
Наружная реклама на самых «женских» и «мужских» улицах Москвы 21 сентября 2023 Следующая статья
Ваш комментарий будет размещен на сайте после модерации
Назад