Формат: Щит 3х6
Адрес: г. Луховицы, ул. Пушкина, 4км+70м, слева
О том, что время наружной рекламы прошло, мы слышим как минимум 5 лет. Но рынок сумел выстоять даже в пандемию: после резкого падения на 60 % в период самоизоляции в марте 2020 года уже к концу мая трафик дошел до 70–75 % от допандемического. Сейчас 2023 год, смартфон стал продолжением руки, а к ноутбуку и телевизору добавились очки виртуальной реальности. Есть ли смысл в наружке?
«Восток-Медиа» входит в топ-5 крупнейших операторов наружной рекламы в России. Мы работаем более 10 лет и уверены: щиты, суперсайты и digital-экраны по-прежнему остаются эффективным средством привлечения аудитории. Сообщения на них просты и понятны, не вызывают раздражения, легко запоминаются. Кроме того, outdoor-инструменты повышают эффективность других рекламных кампаний. Так, в исследовании Ocean Outdoor было определено, что пользователи на 48 % чаще взаимодействуют с мобильной рекламой, если до этого им попадался щит того же бренда. При этом они могут даже не запомнить, что видели его: информация закладывается на подсознательном уровне и срабатывает как дополнительный аргумент «за».
Выбор носителя наружной рекламы зависит от бюджета и целевой аудитории, ее интересов. Так, если ваши потенциальные клиенты чаще пользуются общественным транспортом, лучше разместить рекламу на остановочных павильонах. А если работают в Москве, но живут в области, больший эффект будет от щитов вдоль трасс.
Носители разделяются на стационарные и временные. Первые имеют свой выделенный участок, стоят там постоянно, меняются только сообщения. Временные устанавливаются на короткий срок, например, к открытию нового магазина или концерту, территории не имеют.
Форматы:
Глубокой аналитики пока нет, но операторы тестируют технологии и методики, по которым можно понять, насколько эффективен конкретный билборд и правильно ли рекламодатель выбрал стратегию. Как это сделать? Нужно отследить поведение людей после просмотра наружной рекламы.
Один из способов: Wi-Fi-ловушки. Они фиксируют MAC-адреса мобильных телефонов аудитории. Дальше можно проверить, что делал конкретный человек: зашел на сайт бренда, посетил магазин, сделал покупку или нет. Так вы наглядно видите:
Легко оценить восприятие аудитории, подсчитать, оправдались ли ваши расходы и если да, то насколько.
Цифровая наружная реклама может использовать встроенные датчики и камеры, чтобы наблюдать за поведением аудитории и фиксировать вовлеченность в режиме реального времени. И это не только просмотры, но и, например, использование промокодов, QR-кодов, учетных записей в соцсетях и многое другое для измерения эффективности.
Нестандартная, креативная наружная реклама становится вирусной в соцсетях. Ее публикуют в СМИ, обсуждают на форумах и в блогах, кроме того, она получает награды в премиях. Примеры, если вы хотите ориентироваться на лучших, можно смотреть на WoW Awards, Red Dot Design Award, The Drum.
В первую очередь требования законодательства. Все правила можно посмотреть в федеральном законе «О рекламе». Вкратце: в наружной рекламе не должно быть побуждений к жестокости, демонстрации, даже косвенной, курения, алкоголя, запрещенных веществ и порнографии. Также сообщение не должно порочить деловую репутацию конкурента, осуждать тех, кто еще не купил товар/не воспользовался услугой. Информация должна быть реальной, подтвержденной фактами. И, конечно, без нецензурных выражений, в том числе слов на другом языке, которые можно неправильно интерпретировать. Также нужно учитывать требования местной администрации, дизайн и конструкция обязательно согласовываются с госорганами.
Учитывайте трафик. Человек проходит 10 метров примерно за 14 секунд. Автомобиль движется гораздо быстрее. Поэтому на пешеходных маршрутах текст может быть более объемным, а на билборде у трассы должен считываться мгновенно.
Особенности требований разных операторов. Могут различаться ограничения по размеру текста, фону видео, цветовой палитре. Поэтому один и тот же креатив может быть одобрен одним оператором и отвергнут другим.
Важно! Операторы принимают работы дизайнеров после консультации с юристом. Будьте готовы по запросу предоставить согласие на использование фотографий людей, подтвердить регистрацию товарного знака. Заявления «Самый лучший», «Самый дешевый» без доказательств отбраковываются.