Статьи

19 апреля 2023
08:47

Как получить разрешение на установку наружной рекламы

Реклама на улицах города — один из самых эффективных способов привлечения внимания водителей, пешеходов, пассажиров общественного транспорта. Но чтобы установить даже небольшой баннер, потребуется получить разрешение на размещение наружной рекламы. Без него монтаж конструкции будет считаться нарушением закона.

Когда и почему необходимо получать разрешение

Нормы и правила регулирует статья № 19 Федерального закона № 38-ФЗ, который был принят в России 13 марта 2006 года. Согласно этому документу, разрешение на размещение наружной рекламы нужно получать в любом случае. Это необходимо, чтобы конструкция:

  • не портила архитектурный облик города;
  • была полностью безопасна для окружающих людей;
  • соответствовала всем законодательным нормам.

Разрешение на установку придется получать даже в том случае, если реклама будет установлена на вашем собственном здании или земельном участке.

Кто может получить разрешение

Оформить документы на размещение рекламной конструкции могут как физические, так и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Подать запрос от юрлица или организации имеют право:

  • владельцы зданий или земельных участков, на которых будет размещаться рекламная конструкция;
  • представители жилищных компаний, которым было доверено право распоряжения объектом;
  • арендаторы земли или строений;
  • представители организации, управляющей объектом;
  • владельцы рекламных конструкций.

Также за разрешением на размещение наружной рекламы могут обратиться сотрудники агентств, которые представляют интересы своих клиентов.

Последовательность согласования размещения 

Процесс согласования наружной рекламы проходит в несколько основных этапов. Владельцу конструкции или его представителю необходимо:

  • получить согласие собственника здания или земельного участка, на котором будет размещаться наружная реклама;
  • обратиться в органы местного самоуправления для оформления разрешения на установку конструкции;
  • согласовать рекламный макет с городским, районным или региональным комитетом благоустройства;
  • заключить договор с владельцем недвижимости, на которой будет располагаться конструкция;
  • оплатить госпошлину в размере 5000 рублей за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы.

Кто выдает разрешение

За согласованием рекламного объекта органами местного самоуправления необходимо обратиться в городскую или районную администрацию. Также подать документы можно через МФЦ. Срок рассмотрения заявки составляет 44 рабочих дня.

Если вы планируете разместить рекламную конструкцию на фасаде многоквартирного дома, дополнительно потребуется получить согласие собственников жилья. Для этого нужно провести общее собрание, во время которого:

  • согласовать размещение конструкции с собственниками;
  • выбрать представителя для заключения договора от имени жильцов;
  • утвердить условия размещения конструкции.

Чтобы решение общего собрания считалось принятым, необходимо обеспечить как минимум 2/3 от общего количества голосов владельцев квартир.

Какие документы понадобятся

Для получения разрешения потребуется предоставить пакет документов, в который входят:

  • паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
  • дизайн-проект рекламного объекта;
  • фотографию места, где планируется установка конструкции;
  • договор на размещение наружной рекламы;
  • протокол общего собрания владельцев недвижимости (если конструкция устанавливается на многоквартирном доме);
  • документы, подтверждающие право собственности или аренды на здание или землю;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Если заявку на размещение наружной рекламы подает индивидуальный предприниматель, дополнительно ко всем этим документам понадобится приложить выписку из ЕГРИП. Представителям юридических лиц потребуется выписка из ЕГРЮЛ.

Когда в размещении наружной рекламы могут отказать

Ответить отказом на вашу заявку могут, если:

  • конструкция нарушает архитектурный облик здания или района;
  • установка наружной рекламы будет мешать автомобилистам, затруднять движение транспорта и закрывать обзор;
  • предоставлен неполный комплект документов;
  • монтаж конструкции планируется на зданиях, которые являются объектами культурного или исторического наследия;
  • владельцы недвижимости в многоквартирных домах не согласовали установку;
  • макет содержит недопустимый контент и противоречит закону «О рекламе».


Иногда получитьразрешение на размещение наружной рекламы не очень легко. Подготовка документов также может отнять довольно много времени. Чтобы решить проблему было проще, доверьте согласование компании «Восток-Медиа» — ведущему оператору наружной рекламы в Москве и Московской области. С нами процесс создания, утверждения и размещения любых конструкций станет проще!

Реклама на светодиодных экранах

Перейти в раздел реклама на светодиодных экранах
Сити-формат — будущее городской наружной рекламы 17 марта 2023 Предыдущая статья
Деятельность рекламных агентств 19 апреля 2023 Следующая статья
Ваш комментарий будет размещен на сайте после модерации
Назад