Статьи

17 марта 2023
09:04

Сити-формат — будущее городской наружной рекламы

Власти городов постепенно уходят от крупных рекламных конструкций. Билборды и арки требуют пространства, хорошего обзора со всех сторон. Для них можно найти место на магистралях Москвы, но, например, в подмосковном г. Видное огромный щит исказит облик улиц, скроет исторические здания. Поэтому в 2021–2022 гг. в городских районах наблюдается тенденция по уходу от крупных рекламоносителей к сити-форматам. 

Исполком Казани принял программу по развитию наружной рекламы на 2021–2025 гг. Доля сити-форматов к 2025 году должна дойти до 50 % от общего числа рекламных конструкций.

Чем это обусловлено?

  • Сити-формат более дружелюбный для города, создает меньше визуального шума, не вызывает раздражения у аудитории. 
  • Даже на небольших улицах не заслоняет архитектуру, органично вписывается в пейзаж. 
  • Может размещаться на остановочных павильонах, зданиях и как отдельно стоящая конструкция вдоль дорог и тротуаров. 

Что это и для кого подходит?

Это конструкция размером 120 х 180 см. Формат вертикальный, баннер с рекламным сообщением фиксируется рамкой и закрывается антивандальным стеклом. Чтобы информация была видна 24/7, в вечернее время включается подсветка. Срок службы сити-формата больше, чем у недорогих, но недолговечных афиш и других подобных объектов наружной рекламы. Рамка защищает от пыли и грязи, стекло ударопрочное, легко отмывается.

Виды:

  1. Статичные — похожи на афишу, закрытую стеклом. Изображение и текст не меняются.
  2. Скроллеры — на полотне два варианта баннера, транслируются по очереди. Перематываются встроенным механизмом с заданным промежутком времени.
  3. Диджитал — под стеклом не баннер, а цифровой экран, где демонстрируются рекламные ролики.

По типу конструкции выделяют два вида:

  • отдельно стоящие. Сюда относятся пилоны или роллеры — стойки с коробом, внутри которого размещен рекламный баннер. Панель-кронштейны — так часто оформляют вывески, главное отличие в торцевом креплении к столбу или стене здания. Пиллары — отдельно стоящие тумбы с двумя или тремя поверхностями для наружной рекламы;
  • совмещенные с конструкцией остановочного павильона. Сити-формат вмонтирован в стенку, дополнительно защищает ожидающих от ветра.

Какие задачи решает?

Чаще всего сити-формат используют для формирования красивого образа продукта или бренда в глазах аудитории, т. н. имиджевой наружной рекламы. Кроме того, такой объект можно установить рядом с кафе или магазином в качестве указателя. С помощью него информируют о снижении цены, анонсируют новые коллекции и приглашают принять участие в опросах.

Какие организации используют сити-формат чаще других?

  • Кинотеатры, магазины косметики и другие компании, расположенные на пешеходных улицах. Человек видит наружную рекламу и, если она отвечает его запросу, зайдет внутрь. 
  • Крупные сети магазинов. Рекламные конструкции можно располагать недалеко от торговых точек, а также на остановках и в других местах с хорошим трафиком для привлечения внимания прохожих акциями и подарками. 
  • Социальные организации. Информируют аудиторию о социальных проблемах и предлагают пути решения: «пристегнись», «позвони родителям», «установи пожарный извещатель». Для максимальной эффективности этот вид наружной рекламы устанавливают у пешеходных переходов, на остановках — там, где людям приходится ждать и они изучают окружающее пространство. 
  • Туроператоры. С помощью баннера можно рассказать о фирме, горящих турах и основных направлениях вылета. 
  • Общепит. Аппетитные фотографии еды, информация о специальных ценах привлекут к вам голодных клиентов. 

Сити-формат в наружной рекламе может использоваться для долгосрочных объявлений, например с информацией о расположении ресторана, а также для коротких анонсов, акций. Поменять баннер в такой конструкции проще и дешевле, чем на билборде.

Чем сити-формат отличается от другой наружной рекламы?

Мы уже упоминали о недостатках билборда на городских районах. Большой щит закрывает обзор, портит общий вид, его нельзя поставить в историческом центре. Кроме того, он рассчитан на обзор издалека: пешеход может просто не увидеть информацию, ведь она слишком высоко расположена. Мы смотрим на объявления на уровне взгляда. Сити-формат считывается на ходу — если подобрать яркую картинку и короткий текст, достаточно беглого взгляда, чтобы информация осталась в памяти.

Размеры сити-форматов

Все размеры объектов наружной рекламы регламентированы законодательством РФ. В Москве действуют «Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций», где указаны размеры информационного поля: 1,2 х 1,8 м. Высота «ноги» для отдельно стоящих объектов — 50–70 см.

Преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Можно устанавливать там, где запрещены другие конструкции. Например, на московском Арбате или на ул. Баумана в Казани Небольшой размер рекламного поля, разместить можно только самое главное
Сообщение на уровне взгляда человека, его не скрывают деревья или другие объекты Ориентированы на пешеходов — если это не ваша целевая аудитория, рассмотрите другой формат
Располагаются в местах, где прохожие будут долго рассматривать баннер: на остановке, у светофора
Много вариантов оформления: от роллеров до пилларов
Есть динамические (подвижные) форматы: скроллеры и диджитал. Привлекают внимание лучше статичных
Высокая детализация, реалистичность изображений, качественная бумага и краска

Размещение сити-формата

По месту использования выделяют три вида:

  • уличные — при производстве конструкции акцент делается на антивандальные свойства. Это усиленный каркас и ударопрочное стекло, а также подсветка для видимости вечером;
  • интерьерные — их ставят внутри ТЦ, в офисных зданиях. Здесь нет необходимости в усиленном каркасе и подсветке;
  • HoReCa — устанавливаются в отелях, ресторанах, рекламируют меню или фирменные блюда. Главная задача при изготовлении — органично вписать конструкцию в интерьер. 

Ведущий оператор наружной рекламы Московской области и Новой Москвы «Восток-Медиа» делает пилоны и пиллары со статичным полем и скроллерным механизмом. Предоставляем конструкции в аренду, изготовим нестандартные форматы по спецзаказу. Разработаем рекламную стратегию для вашего бренда: рассчитаем количество объектов, их расположение, оптимальное время размещения (рекомендуем от двух месяцев).

Сити-форматы лучше всего устанавливать в центре города. Здесь действуют правовые ограничения по размещению крупноформатных конструкций, а значит, больше вероятность, что пешеходы увидят именно ваше сообщение. В больших городах — Москве, Санкт-Петербурге — для видимого результата нужно не менее 200 поверхностей наружной рекламы. Мы работаем в городах Подмосковья и Московской области. Это второй регион по численности населения: около 7,5 млн человек. Более 70 % москвичей регулярно посещают Подмосковье. Продвигая товары и услуги здесь, вы получаете целевую аудиторию в 5 раз дешевле, чем в столице.

Что нужно учитывать при размещении?

  • Баннер с рекламным сообщением обязательно закрывается стеклом. Так ему не страшны дождь, снег и маркеры уличных художников.
  • Бумага должна быть плотной, чтобы при одностороннем размещении она не просвечивала на солнце.
  • Краски только термостойкие. Они не выгорают на солнце, не тускнеют от света ламп.
  • Предпочтительный способ печати — шелкография. Дает яркие цвета, высокую четкость и детализацию изображений. 

Как мы выбираем места для размещения? 

«Восток-Медиа» берет на себя все юридические вопросы. Мы проверяем изображения на баннерах на предмет соответствия законодательству, согласовываем установку с местной администрацией: в каждом городе действуют свои правила. 

Мы анализируем ваш бренд, целевую аудиторию, подбираем участки, где наиболее вероятны заинтересованные пользователи. Например, реклама стейков вряд ли сработает рядом с веган-кафе. Не работаем со сторонними подрядчиками: все конструкции изготавливаются на собственном производстве. Наши специалисты печатают баннеры, устанавливают конструкции и присылают фотоотчет заказчику. 

Как заказать размещение?

Вам не нужно разбираться в локациях, исследовать спрос или разрабатывать дизайн. Всё это мы готовы сделать для вас. Просто оставьте заявку на сайте. В ближайшее время с вами свяжется менеджер «Восток-Медиа». Вместе с ним вы обсудите количество объектов, оформите заказ на разработку дизайна. Мы откорректируем ваш макет, проведем фотосъемку и напишем тексты, которые приведут к вам новых клиентов.

После согласования локаций и дизайна менеджер готовит коммерческое предложение. Его данные закрепляются в договоре. Вы получите счет на печать и монтаж баннеров. К изготовлению приступаем после оплаты. Когда все объекты установлены, вы получите фотоотчет. Мы используем внутренние инструменты для анализа эффективности наружной рекламы, при желании поделимся информацией с вами.

Звоните — бесплатно проконсультируем по всем этапам работы.

Реклама на сити-форматах

Перейти в раздел реклама на сити-форматах
Броские и креативные слоганы известных компаний 27 февраля 2023 Предыдущая статья
Как получить разрешение на установку наружной рекламы 19 апреля 2023 Следующая статья
Ваш комментарий будет размещен на сайте после модерации
Назад