Новости

14 октября 2022
17:56

Выступление президента Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП), генерального директора издательства «ИМ Медиа» Алексея Иванова.

125 экземпляров в секунду - столько продается печатной прессы в России. За время нашей сессии 450.000 человек купят различные газеты и журналы. Всего в стране насчитывается 80 тысяч точек продаж: это и киоски, и супермаркеты, и отделения Почты России. Сейчас гораздо больше продаж приходится на каналы ритейла, поскольку люди могут взять журнал или газету в руки, полистать и оценить. Так читателю гораздо проще проголосовать рублем за любимое медиа. За год в России продается более 1.6 млрд. экземпляров прессы.

Если говорить про аудиторию печатных СМИ, сейчас происходит ренессанс их потребления, потому что в тяжелые времена доверие к прессе в частности, и офлайну в целом возрастает. Согласно исследованию MediaScope, аудитория сегмента масс-маркет до пандемии была на уровне 15.8 млн. читателей, затем было падение, но сейчас мы вновь фактически вернулись к допандемийным показателям. Объяснение этому простое – во времена перемен люди возвращаются к более проверенным и достоверным источникам.

Если говорить про портрет читателя, сегодня это в основном категория 45-65 лет, они активные потребители и 82% из них пользуются Интернетом. При этом мы видим, что наши основные рекламодатели – это фарма и дистанционная торговля, то есть те клиенты, которые очень четко измеряют ROI. Они оставались с нами в течение всех этих лет и сейчас их доля даже растет. Как мы видим, у них получается трансформировать наших офлайн-читателей в своих онлайн-покупателей.

Мне кажется, печатная пресса, как и в целом офлайн-медиа и наружная реклама - это прекрасный и очень своевременный инструмент для e-commerce. В самом digital, а я сейчас говорю как издатель сайтов и порталов, идет высококонкурентная и сложная борьба за потребителя. Интернет-аудитория становится все более избирательной и дорогостоящей. И здесь на помощь приходят офлайн-площадки. В данном случае мы говорим про прессу, в которой еще огромная аудитория, пользующаяся Интернетом, но опасающаяся пользоваться маркетплейсами, онлайн-кинотеатрами и прочим. Очевидно, эти «не окученные» люди должны представлять большой интерес для e-commerce. Поэтому мы можем быть тем мостиком из офлайн в онлайн для e-commerce, для этих маркетплейсов и других игроков, потому что наша благодатная и благодарная аудитория очень доверяет печатной прессе и следует за нами.

Презентация ИМ Медиа.pdf

Назад