Статьи

25 февраля 2023
14:10

Тренды наружной рекламы в 2023 году

Широкое распространение инновационных технологий накладывает отпечаток на динамику развития рекламного рынка в 2023 году. Потребители в условиях мегаполисов становятся осведомленными и искушенными в вопросах современных медиа. Традиционные виды рекламы Out of Home (ООН, «вне дома») уступают место динамичным и эффективным digital-форматам (DOOH). Предпочтение цифрового подсегмента становится глобальным трендом функционирования рекламного рынка в 2023 году.

Распространение цифровых носителей

Эксперты АКАР отмечают, что именно рекламный рынок DOOH в 2023 году растет активнее других каналов. Digital-форматы привлекательны способностью транслировать картинку в разрешении 4К. А качественное изображение притягивает и дольше удерживает внимание аудитории. В результате повышается запоминаемость информации и эффективность рекламного сообщения.

Цифровые экраны демонстрируют небывалые возможности визуальной подачи информации. Они могут транслировать несколько сообщений в рамках одного пространства, сочетать динамические и статические изображения, различные эффекты. DOOH-реклама результативна и выгодна в размещении. Благодаря сменяющимся изображениям можно сэкономить место, сократить расходы на ремонт, печать и замену баннеров. При этом сообщение работает круглосуточно и в любых условиях видимости.

Актуальные технологии в структуре наружной рекламы

Современный подход programmatic buying (автоматизированный инструмент маркетинга) и внедрение технологий искусственного интеллекта дополнительно укрепляют позиции DOOH-форматов на рекламном рынке в 2023 году.

Стандартно цифровая наружка показывает несколько роликов в течение определенного времени (например, 10 клипов за 50 секунд). Programmatic работает в связке с инструментом AdMetrix, который оценивает характеристики аудитории. В этом помогают умные камеры, которые считывают выражение лиц зрителей и определяют трафик, сканеры Wi-Fi, получающие информацию о MAC-адресах смартфонов. На основе полученных данных можно менять структуру рекламного сообщения, порядок ротации или продолжительность трансляции роликов.

Топ рекламных носителей

Мобильная наружная реклама

Легкие разборные конструкции просто транспортировать и устанавливать в любой точке на относительно короткий срок. Среди наиболее востребованной мобильной рекламы выделяются:

  • прессволлы (баннеры на металлическом корпусе), которые используются на мероприятиях в качестве фотофона или развлекательного элемента, при проведении промоакций;
  • компактные штендеры с актуальной информацией о скидках, услугах, акциях;
  • ролл-апы в виде стенда с алюминиевым корпусом, устойчивыми опорами и клик-системой для быстрой замены рекламного или информационного сообщения.

Светодиодные экраны и лайтбоксы

Светодиодная уличная реклама остается актуальной уже несколько лет и сохраняет свои позиции благодаря отличным эксплуатационным качествам в сочетании с высокой эффективностью:

  • продолжительный срок эксплуатации (до 100 000 часов);
  • возможность замены перегоревших диодов или кабинетов в рамках экрана;
  • невысокие расходы на электроэнергию;
  • простой монтаж и обслуживание конструкций;
  • привлекательный внешний вид (высокая яркость, читаемость даже при прямом солнце, динамичность);
  • большой охват, возможность размещения на уровне глаз (в случае с лайтбоксами).

Объем рынка светодиодной рекламы постоянно растет. Благодаря увеличивающемуся предложению стоимость производства снижается, а разнообразие конструкций и технологий увеличивается.

Видеоэкраны, табло, билборды

Среди этих популярных видов наружной рекламы наиболее современно в условиях городской инфраструктуры выглядят видеоэкраны. Их отличает впечатляющий потенциал:

  • крупный формат, читаемость изображений с большого расстояния;
  • эффективное воздействие на зрителя, особенно при условии трансляции роликов;
  • расположение в местах с большой проходимостью (на фасадах высоких зданий, в залах ожидания на вокзалах).

Реклама из пайеток

Сияющий тренд последних лет остается актуальным для российского рекламного рынка 2023 года. Панели из пайеток разных размеров и форм привлекают внимание аудитории необычным видом, ярким блеском и динамикой за счет подвижных элементов, которые создают эффект волны даже при незначительном ветре.

Много у них и других плюсов:

  • невысокая цена первичного монтажа и обслуживания;
  • продолжительная эксплуатация без необходимости ремонта;
  • широкий дизайнерский потенциал;
  • возможность замены испорченных деталей.

Небольшие конструкции монтируют на витрины магазинов, входные группы, крупноформатные размещают на крышах. Рекламоноситель оптимально подходит для заведений общепита и ТРЦ.

Интерактивные экраны

Основное преимущество интерактивных панелей в том, что они побуждают аудиторию к взаимодействию. В отличие от статичных изображений, которые быстро забываются, целенаправленное действие дольше остается в памяти. А нетривиальные рекламные решения формируют имидж креативной и новаторской компании.

Среди трендов рекламного рынка в 2023 году сенсорные экраны, которые реагируют на касание, и дистанционные варианты, считывающие движение руки или головы пользователя. Программируемые изображения также могут реагировать на погоду или другие изменяющиеся условия. Например, экран может рекламировать прохладительные напитки в жару и согревающий кофе в дождь. Рекламное сообщение может быть разным для будней и выходных или зависеть от карты размещения экранов.

Короткое резюме

Исследования Magna, АКАР, Rapport демонстрируют, что рекламный рынок в 2023 году продолжит стабильный рост в сфере outdoor-носителей. Несмотря на развитие цифровых гаджетов, аудитория показывает усталость от таргетированной рекламы и нескончаемого потока уведомлений в интернете. Наружная реклама создает «безопасное» медийное окружение для бренда, при этом ее невозможно отключить или заблокировать. Несмотря на традиционность канала, новые форматы делают его привлекательным и релевантным в том числе для молодой аудитории.

Рекламные щиты

Перейти в раздел рекламные щиты
Что такое реклама дополненной реальности? 23 ноября 2022 Предыдущая статья
Функции наружной рекламы и способы их реализации 26 февраля 2023 Следующая статья
Ваш комментарий будет размещен на сайте после модерации
Назад